Пункт коррекционно - педагогической помощи

Москалева Оксана Анатольевна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М.Машерова
  • Категория: высшая категория

График работы учителя-дефектолога в ГУО «Ясли-сад №7 г.Полоцка»

Понедельник 8.00-12-40 Вторник 8.00-12-40 Четверг 15.00-17.30 Пятница 15.00-17.15 Консультации для родителей каждый понедельник и среду с 7.45-8.00 Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.
развернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи  

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется по следующим направлениям: диагностическое; коррекционно-педагогическое; консультативно-методическое.
развернуть

 

 

   Задачами ПКПП являются:

- своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР для определения оптимальных путей коррекционно – педагогической помощи;

- оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психо-физического развития путём проведения коррекционных занятий;

- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований дошкольного образования;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения обучающихся;

- проведение консультативной и методической работы среди педагогов и родителей.

   ПКПП охватывает детей двух садов: ГУО «Ясли-сад №7 г. Полоцка» и  ГУО «Ясли-сад №13 г. Полоцка».Ежегодно в ПКПП коррекционную помощь получают 36-40 воспитанников, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявление законного представителя учащегося.

   Отчисление из ПКПП осуществляется руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.

   Помощь осуществляется в форме занятий. Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного и занимательного материала, использование элементов современных технологий.

свернуть

Коррекционные занятия

Коррекционные занятия 

проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы -  2-4 человека.

    Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей воспитанников и степени нарушений.

    Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются   с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

   Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

  • групповых – 25-30 минут;
  • подгрупповых – 20-25 минут;
  • индивидуальных – 15 – 20 минут.

Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет  2-3  раза в неделю в зависимости от сложностинарушения, вида речевой патологии и этапа коррекции.

    Воспитанники, у которых нарушения развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются  в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования для определения образовательной программы.

В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и заведующим ГУО "Ясли-сад № 7 г.Полоцка ".

 

 

свернуть