Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня

    Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация маршрутов выходного дня обеспечит условия для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

их интересов, увлечений и пожеланий.

Это позволит организовать в выходной день интересный семейный досуг экологической и физкультурно-оздоровительной направленности, с посещением памятных мест боевой славы, социальных объектов ближайшего окружения. А главное – это будет способствовать формированию культуры совместного времяпровождения и гармонизации взаимоотношений родителей и детей!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя, известного человека или важного события.

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Полоцк есть памятники?» 

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 Давайте путешествовать вместе!

 

 

Безопасная дорога

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

 

 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Памятник букве "Ў"»

Маршрут выходного дня «Памятник букве "Ў"»

Поинтересуйтесь у ребёнка: "Что ты знаешь о буквах? Какие они бывают?"

Информация о памятнике:

Эта уникальная буква, ставшая символом белорусского алфавита, состоящего из 32 букв, имеет 22 порядковый номер. Такой буквы нет ни в одном алфавите мира. По статистике, проведенной учеными-лингвистами звук, обозначаемый у кратким, встречается в белорусской речи чаще всего. Именно он придает речи мягкость и мелодичность.

Автор памятника самой белорусской букве – выдающийся скульптор, доцент кафедры скульптуры Белорусской государственной академии искусств, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Александр Финский.

Памятник сделан в виде стелы, на которой запечатлена буква Ў, а также весь белорусский алфавит. Стела может также служить солнечными часами. Когда выдается погожий день, по этим солнечным часам можно определять время суток.

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Детский музей"

Маршрут выходного дня "Детский музей"

Пожалуй именно с этого музея надо начинать маршруты выходного дня: ведь именно этот Музей начинается прямо во дворе, где маленьких посетителей встречают добрые оригинальные скульптурные композиции из мира детских сказок.

В отличие от других музеев, здесь нет застекленных витрин и табличек «экспонаты руками не трогать». Здесь все можно трогать, рассматривать, изучать. Главная тема экспозиции музея «История привычных вещей». Создатели экспозиции сумели посмотреть на мир обычных вещей глазами ребенка, ведь для малыша даже часы – неведомый механизм, созданный волшебниками.

Информация о достопримечательности:

Единственный в своём роде детский музей в Беларуси. Экспозиция организована по принципу «кунсткамеры», где могут соседствовать различные предметы, помогающие ребёнку осваивать окружающий мир.

Два экспозиционных зала музея дают возможность посетителям познакомиться с самыми разными предметами: часами, поддужными колокольчиками, фотоаппаратами, самоварами и другими, узнать историю их изобретения и усовершенствования, понять, что человек по своей сути творец, созидатель, а не разрушитель.

В Детском музее создано пространство, в котором ребёнок чувствует себя комфортно, безопасно, уверенно. Посетитель музея — партнёр, соавтор, единомышленник, поэтому в своей работе сотрудники делают акцент не столько на получение знаний, сколько на развитие мыслительных навыков, получение положительных эмоций, стремление детей совершать большие и маленькие открытия.

В музее есть специальная витрина для сменных детских коллекций, тема которых — «Мир моих увлечений».

Своеобразной визитной карточкой музея стали скульптуры Павла Войницкого «Школяр» (2004 г.) и «Девочка с солнечными часами» (2005 г.)

свернуть